Вот уже не один год человечество все глубже и глубже погружается в виртуальную реальность. Сотни игры, шлемы и очки VR, стереонаушники — все делается для того, чтобы игрок полностью погрузился в игру и ощутил все прелести виртуальной реальность.
Множество компаний борются между собой за выпуск лучшей техники для VR. И не зря, ведь игровая индустрия приносит миллионы долларов, но куда важнее то, что она приносит миллионы восторженных возгласов, которые восхищаются конструкцией и технологиями того или иного бренда.
Выпущенный в 2016 году шлем виртуальной реальности HTC VIVE до сих пор держит лидирующие позиции и является ярким представителем качественной техники.
Содержание:
Технические характеристики
Коробка и комплектация
Внешний вид и эргономика
Что необходимо для работы со шлемом HTC VIVE?
Картинка
Работа контролеров движения
Подведем итоги
Технические характеристики
- Графический процессор: NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 или лучше
- Процессор: Intel i5-4590/AMD FX 8350 или лучше
- Оперативная память: не менее 4 ГБ
- Видеовыход: HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 или лучше
- Порт USB: 1 x USB 2.0 порт или более скоростной
- Операционная система: Windows 7 SP1, Windows 8.1 или выше, Windows 10
Коробка и комплектация
Шлем поставляется в темной коробке из плотного картона на котором можно заметить изображение очков, логотип бренда и название модели.
В комплект поставки входит:
- Шлем
- Беспроводные контроллеры движения
- Два датчика для считывания положения игрока
- Куча проводов
- Документация
Внешний вид и эргономика
Можно сказать, что разработчики проделали неплохую работу и позаботились о том, чтобы наушники были эргономичны настолько, насколько это возможно.
Сверху проходят четыре кабеля, три из которых подключаются к ПК. Один служит для вывода звука 3.5 мм.
Каждый контроллер имеет плавные очертания, верхняя часть круглая, сенсорная зона под большим пальцем приятная на ощупь, имеет механическое нажатие сверху-снизу, слева-справа. Под ним – кнопка запуска меню Steam в режиме VR, сверху – кнопка для выбора различных функций. Под указательным пальцем – курок, еще есть две кнопки слева и справа на рукоятке.
Стики достаточно легкие, управлять ими интересно, но не всегда безопасно: в некоторых играх они могут случайно вылететь из рук (при резких взмахах), поэтому предусмотрены ремешки.
В стики встроили вибромоторчики. Они срабатывают в разные моменты: когда натыкаетесь на виртуальные предметы, когда взаимодействуете с ними, когда происходит перезарядка оружия и так далее. Все это еще больше погружает в VR.
Что необходимо для работы со шлемом HTC VIVE?
Купить дорогие очки для VR это лишь половина дела. Для того, чтобы очки работали необходимо обладать мощным ПК. В минимальных системных требованиях указан процессор Intel Core i5 или AMD FX 8000, 4 ГБ оперативной памяти (это зависит от конкретной запускаемой игры, для ААА-проектов нужно все 8 ГБ) и видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, но опять же, все зависит от типа игры.
Кроме мощного ПК стоит позаботится о помещении. Минимальная игровая площадь составляет 1,5х2 метра. Казалось бы, не так уж и много, но на деле в эту зону не должны попадать ни стол, ни диван, ни прочая мебель. Иначе рискуете попасть впросак: не сможете взаимодействовать с игровым объектом, который находится внутри, к примеру, дивана. Максимальная же площадь игровой зоны может достигать 4,5х4,5 метра
Картинка
Внутри HTC VIVE установлены два OLED-дисплея с разрешением 1080х1200 точек (суммарное разрешение 2160х1200), частотой обновления 90 Гц и углом обзора 110 градусов. В итоге изображение хоть и зернистое, но зато плавное при вращении головой (в Google Cardboard движения рваные). Но зернистость – понятие относительное: в играх с гладкими одноцветными текстурами она сильно бросается в глаза, тогда как, например, в виртуальном лесу или в ночных локациях почти не заметна.
Работа контроллеров движения
Движения что головы, что рук отслеживаются отлично: задержек при перемещении нет, прицеливание из виртуального оружия точное. Контроллеры ложатся в руки как влитые и, порой, возникает странное, почти что материальное ощущение, что берешь в руку предмет из игры (пистолет или меч, пусть даже они нарисованы ничуть не лучше, чем в Minecraft). Помимо настенных датчиков движения на шлеме установлена камера, которая снимает комнату и в критических ситуациях сообщает игроку, что он подходит слишком близко к стенам или мебели.
Подведем итоги
В общем и целом стоит признать, что HTC VIVE получились отличными, особенно для 2016 года. Но несмотря на то, что шлем на рынке уже 2 года, он все еще держит высокую планку. Конечно, шлем, как и любая другая техника обладает минусами и небольшими багами, которые, будем надеяться, разработчики исправят в новом поколении очков для VR.
Плюсы:
- Качественная сборка
- Прекрасная работа контроллеров
- Отличный функционал и начинка
- Хорошие материалы, что использовались при сборке шлема
- Приемлемые требования
- Неплохое качество изображение
Минусы:
- Легкая зернистость. Даже не минус, а просто желание получить идеальную картинку. К огромному сожалению, таких очков еще не вышло
- Габаритные размеры. Шлем не обладает противовесом сзади, из-за этого очки все время тянут вниз. Со временем устает шея.
неделю по вечерам делал перестановку мебели дома, сверлил стены, ходил по магазинам за удлинителями и разными проводами, учитывайте заранее что и где будете размещать…